Правомерен ли отказ врача-нарколога в выдаче справки об отсутствии противопоказаний для допуска к управлению транспортом, если ранее был на наркологическое наблюдение в связи с разовым употреблением наркотического средства

Если ранее Вы были поставлены на наркологическое наблюдение в связи с употреблением наркотического средства и в медицинскую организацию не обращались, у врача нарколога не наблюдались, то законных оснований для снятия Вас с наблюдения не имеется.

Порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такое требование предусмотрено статьей 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В развитие положений Закона пункту 3 приложения 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 № 1034н (далее – приказ № 1034н) установлено, что лица, больные наркоманией, подлежат диспансерному наблюдению в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по психиатрии-наркологии.

Диспансерное наблюдение прекращается при подтверждении стойкой ремиссии (выздоровления) не менее года у пациента с диагнозом «употребление с вредными последствиями». Подробнее смотри пункт 12 приложения 2 к приказу № 1034н.

Таким образом, медицинской организацией обосновано Вам не выдано заключение об отсутствии противопоказаний для допуска к управлению транспортом. 

Согласно ст. 113 Трудового кодекса РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением некоторых случаев.    

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Подводя итог вышесказанному, привлечение работника в выходные и праздничные дни к труду незаконно, если это напрямую не связано с чрезвычайное ситуацией.

В случае нарушения Ваших трудовых прав обращайтесь в государственную инспекцию труда в Самарской области или в прокуратуру Самарской области.

Какие должностные лица, государственные служащие вправе без специального разрешения посещать учреждения и органы, исполняющие наказания?

Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, регламентировано уголовно-исполнительным законодательством. При исполнении служебных обязанностей посещать исправительные учреждения без специального на то разрешения имеют право:

-Президент Российской Федерации,Председатель Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также президенты и главы правительств субъектов Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполномоченные при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и защите прав предпринимателей и их представители в субъектах Российской Федерации, главы органов местного самоуправления - в пределах соответствующих территорий, должностные лица вышестоящих органов;

-Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях;

-судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания;

- депутаты, общественные наблюдательные комиссии и их члены - в пределах соответствующих территорий.

Для каких целей осуществляются такие визиты? 

Во время посещений представители контролирующих и надзорных органов ведут личный прием осужденных, встречаются с авторами обращений, изучают условия содержания и труда осужденных, а также воспитательное воздействие на них. Такие посещения позволяют гораздо быстрее разрешить проблемы осужденных и иные вопросы, касающиеся жизнедеятельностиисправительных учреждений.

Предусмотрена ли ответственность несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет за причиненный им вред?

Нет, не предусмотрена. Согласно ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

В случае, если у малолетнего отсутствуют родители и он находится под надзором организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

Если малолетний гражданин причинил вред вовремя, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Необходимо отметить, что по достижению малолетним совершеннолетия или в связи с получением им имущества, достаточного для возмещения вреда, обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним, не прекращается.

На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Снимаю фильм о негативных последствиях нацизма. Скажите, слышал что за «рекламу экстремизма» может быть ответственность. Это правда?

Действительно за пропаганду экстремисткой деятельности в принципе предусмотрена ответственность.

К примеру, статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Обратите внимание, что еще 1 марта 2020 года законодатель дополнил указанную статью примечанием, согласно которому положения этой статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Полиция будет помогать по-новому

6 февраля 2020 года Президентом РФ подписаны изменения в Федеральный закон «О полиции». Данные изменения направлены на улучшение информирования близких родственников потерпевших о месте их нахождения. Разъясняет старший помощник прокурора Самарской области по правовому обеспечению Александр Русских:

-Теперь полицейские будут обязаны сообщить родственнику или близкому лицу пострадавшего об оказанной первой помощи и о том, в какую медицинскую организацию он был направлен (при наличии сведений об этом) в возможно короткий срок. В законе обозначены границы такого времени – не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию.

До внесения этих изменений в обязанности сотрудников полиции входило лишь оказание первой помощи пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии, или в состоянии, опасном для жизни и здоровья. Однако информировать родственников они не были обязаны, и в результате порой людям приходилось часами обзванивать больницы в поисках родного человека. 

Еще одно важное нововведение – это расширение круга лиц, которым задержанный может сообщить о факте своего задержания, а также о том, где именно он находится. Раньше право на звонок в присутствии сотрудников полиции распространялось лишь на близких родственников, например супругов или родителей, теперь можно будет позвонить также близким лицам, скажем, братьям или сестрам. Сделать такой звонок по закону можно в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания. По просьбе задержанного такое уведомление может выполнить и сотрудник полиции.

Наконец, закон обязывает сотрудников полиции информировать хозяев также при проникновении на земельные участки и в нежилые помещения. Сейчас такая обязанность имеется только при проникновении в жилое помещение. Такое проникновение может осуществляться полицией для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, для спасения жизни граждан или их имущества и обеспечения безопасности граждан, в том числе во время чрезвычайных ситуаций.