Официальный сайт

Какой порядок ведения и постановки на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

"Порядок ведения государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, регламентирован статьями 69, 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".

В течение двух лет с 1 января 2015 года юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Постановка на государственный учет указанных объектов осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Уполномоченный государственный орган в течение десяти дней со дня получения заявки обязан осуществить постановку на государственный учет объекта с присвоением ему кода и категории и выдать свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

Постановка на государственный учет указанных объектов, актуализация учетных сведений об объекте, снятие их с государственного учета осуществляются без взимания платы.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему.

Что включает в себя государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду?

Государственный реестр указанных объектов включает в себя:

-наименование, организационно-правовую форму и адрес юридического лица или фамилию, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя;

-сведения о категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

-сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;

-сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;

-сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

-сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Какое наказание предусмотрено за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду?

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Указанной санкцией предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей".

«Какая ответственность предусмотрена за жестокое обращение с детьми»

Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 года принята Декларация прав ребенка, которая провозгласила, что ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Лица, не исполняющие обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие более строгое наказание за совершение преступлений против детей. Значительно увеличена ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

В случае совершения таких преступлений в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, максимальный срок лишения свободы увеличен с 15 до 20 лет лишения свободы.

Ужесточена уголовная ответственность за совершение в отношении малолетних иных преступлений, в частности, предусмотренных ст.ст.105 (убийство), 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), 135 (развратные действия), 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) УК РФ.

Кроме того, жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Так, Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает такие виды ответственности, как лишение родительских прав (ст. 69), ограничение родительских прав (ст. 73), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77).

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми, в том числе должностные лица органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Как правильно отправить жалобу в контролирующий орган электронной почтой

На вопрос отвечает прокурор г. Сызрани Вячеслав Бобровский:

"Напомню, что в январе 2017 года внесены изменения в Федеральный закон РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Новые изменения коснулись обращений граждан в органы контроля (надзора), направленных ими в электронной форме. Так, обращения могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения либо заведомая недостоверность сведений, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем решения о прекращении такой проверки.

При этом орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращения, содержащего заведомо ложные сведения".

Прокуратура г. Сызрани

Прокуратура города Сызрань разъясняет

«Временное отстранение от должности подозреваемого или обвиняемого»

В условиях реализации государственной программы противодействия коррупции особое место отводится уголовно-процессуальным мерам как самым жестким в реакции на преступления такой направленности. В системе уголовно-процессуальных мер принуждения предусмотрена такая мера, как временное отстранение от должности - превентивно-обеспечительная мера процессуального принуждения, содержание которой состоит во временном недопущении обвиняемого или подозреваемого к выполнению своих трудовых обязанностей в целях предупреждения его попыток воспрепятствовать производству по делу и выяснению истины или исполнению приговора.

Отстранение от должности применяется в отношении подозреваемого/обвиняемого вне зависимости от места его работы — будь он государственным служащим или директором коммерческой организации.

Дефиниция ст. 114 УПК РФ не содержит указания на материальные основания для избрания исследуемой меры принуждения, ограничиваясь оценочной фразой «при необходимости», а также на сроки ее применения.  Поскольку временное отстранение подозреваемого, обвиняемого от должности входит в систему уголовно-процессуальных мер принуждения, в решении данного вопроса, на наш взгляд, необходимо применять уголовно-процессуальную аналогию, руководствуясь общими основаниями для избрания меры пресечения (ст. 97 УПК РФ). В постановлении органа расследования должна быть обоснована возможность подозреваемого, обвиняемого в случае сохранения занимаемой должности скрыться от правоохранительных органов или суда, продолжать заниматься преступной деятельностью либо воспрепятствовать производству по уголовному делу или исполнению приговора (ст. 97 УПК РФ).

Решение об отстранении от должности в течение 48 часов с момента поступления ходатайства дознавателя или следователя принимается судьей и, в случае его удовлетворения, направляется для исполнения по месту работы отстраняемого лица.

Указанное решение суда может быть обжаловано в апелляционном или кассационном порядке как самим обвиняемым, так и администрацией по месту его работы. Решения суда о применении мер принуждения превентивного характера должны исполняться немедленно после их вынесения вне зависимости от их обжалования в вышестоящем суде.

Часть 5 ст. 114 УПК предусматривает специальную процедуру отстранения от должности руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (губернатора края, председателя правительства республики). Данная процедура не соответствует принципу состязательности (ст. 15 УПК), решение принимает несудебный орган без гарантий непосредственности, устности, без обеспечения права обвиняемому на защиту. В этом плане положение губернатора значительно хуже, чем положение иного гражданина.

 

Заместитель прокурора города

юрист 2 класса                                                                                                С.А. Дёмин

«Какие льготы предусмотрены донорам крови»

Донором крови на территории Российской Федерации считается человек, возраст которого варьируется в диапазоне от 18 до 60 лет. Этот человек абсолютно на добровольной и безвозмездной основе отдает свою кровь и ее компоненты для медицинских нужд. Прежде чем сдать кровь, каждый человек обязуется пройти необходимое медицинское обследование, результаты которого покажут, что у него отсутствуют какие-либо преграды для донорства.

Федеральным законом от 20.07.2012 №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» предусмотрены меры социальной поддержки лицам, жертвующим свою кровь или ее компоненты во благо медицины и спасения других людей.

Статьей 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что в день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов. Пищевой рацион такого донора устанавливается в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится указанная организация.

Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы крови и (или) ее компонентов определяется врачом при медицинском обследовании донора.

Кроме того, следует заметить, что ст.186 ТК РФ донору гарантировано сохранение средней оплаты в день прохождения обследования и забора крови и дополнительный день отдыха, между прочим оплачиваемый и после каждого сеанса сдачи. Заслуженный день отдыха работник может использовать сразу на следующий день либо присоединить к основному отпуску.

А доноры, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты двадцать пять и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови сорок раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее двадцати пяти раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови шестьдесят и более раз, либо плазму крови шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и имеют право на следующие меры социальной поддержки:

1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года в соответствии с трудовым законодательством;

2) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

3) первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;

4) предоставление ежегодной денежной выплаты.

Заместитель прокурора города

 

юрист 2 класса                                                                                         С.А. Демин

Соблюдение законодательства о социальной защите детей инвалидов

Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей. Груз ответственности родителей детей-инвалидов особенно велик, так как ребенок с ограниченными возможностями нуждается в большей защите со стороны взрослых. Таким семьям важно знать какую поддержку может оказать государство в вопросах воспитания, развития, обучения и реабилитации их детей.

Статья 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указывает на индивидуальную программу реабилитации как основу реабилитации инвалида. Отсутствие программы признается существенным нарушением прав инвалида, поскольку она является основанием для получения им компенсации за не предоставленные либо приобретенные за свой счет технические и иные средства или услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями» от 30.07.1994 № 890 детям-инвалидам регламентировано бесплатное предоставление необходимых лекарственных средств.

Вместе с тем, действующим законодательством установлены дополнительные гарантии и закреплены права детей-инвалидов на:

- санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и на получение на тех же условиях второй путевки для сопровождающего их лица, а также право детей-инвалидов бесплатного проезда к месту лечения и обратно, в том числе лица, сопровождающего ребенка-инвалида (ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи»);

- создание необходимых условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»);

- предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов, оплату коммунальных услуг, а также взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в жилых домах, не имеющих центрального отопления - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) (ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);

- обеспечение специальными средствами реабилитации, в том числе для передвижения (кресла-коляски), специальные средства для самообслуживания и ухода (Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;

- первоочередной порядок детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, обеспечения местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке; (Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157);

- при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, (ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ»).

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных действующим законодательством.

 

Подготовлено прокуратурой города Сызрани

Административный надзор в отношении лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности

28.05.2017 Президентом Российской Федерации подписан закон, предусматривающий установление административного надзора за лицами, освобожденными после отбывания срока лишения свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления по экстремистским и террористическим статьям.

Согласно внесенным изменениям административный надзор в обязательном порядке будет устанавливаться за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений террористической и экстремистской направленности, а также сопряженных с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование.

Также аналогичный надзор устанавливается за преступниками, совершившими убийство, истязание, вовлечение детей в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также причинившим тяжкий вред здоровью, если преступление совершено по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Сотрудники полиции теперь обязаны разыскивать лиц, которые не прибыли к месту осуществления административного надзора или покинули его самовольно. Кроме того, предусматриваются особенности рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора за лицами, не имеющими постоянного места жительства. В частности, вводится понятие «места фактического нахождения». Таким лицам ограничения могут устанавливаться по месту их фактического нахождения (например, ограничения на выезд за пределы территории места их фактического нахождения, постановка на учет и т.п.).

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

 

Подготовлено прокуратурой города Сызрани

Сообщи о фактах коррупции в ЖКХ в прокуратуру

Задумайся о своем будущем

Сообщи где торгует Спайсом