О переходе на электронный листок нетрудоспособности

Внимание страхователей-работодателей!

Филиал № 20 ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации сообщает.

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017г. № 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с 1 июля 2017 года на территории Самарской области начался переход на выплату пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа (далее ЭЛН). ЭЛН имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бланке установленного образца, и выполняет те же функции.

Выгоды перехода от бумажного документооборота к электронному:

Внедрение ЭЛН позволит существенно сократить излишний бумажный документооборот и расходы на изготовление и доставку бланков листков нетрудоспособности. Медицин­ским организациям больше не придется обеспечивать учет и хранение бланков.

Сведутся к нулю случаи страхового мошенничества и хождение фиктивных "больничных", исчезнет понятие "утери" листка нетрудоспособности.

Автоматизация процесса позволит минимизировать возможность возникновения ошибок при заполнении ЭЛН медицинскими организациями, а также упростит получение сведений для расчета пособий страхователями и позволит предоставлять всю имеющуюся информацию по оплаченным ЭЛН страхователям и застрахованным лицам.

Минимизируется участие застрахованного лица в процессе передачи сведений о страхо­вом случае, что позволит сократить число конфликтных ситуаций в медицинских организациях и у страхователей.

Для подтверждения своего отсутствия на работе по болезни работнику достаточно сооб­щить работодателю номер своего закрытого ЭЛН, дополнительной информации не требуется.

Работодатель в "Личном кабинете страхователя" сможет увидеть, сколько раз его ра­ботник болел, в каких медицинских организациях сформированы ЭЛН и сведения о временной нетрудоспособности работника.

Бухгалтерия предприятия в свою информационную систему получает сведения ЭЛН, на основании которых производится расчет и выплата страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Снизятся трудозатраты, возникающие при обработке бланков листков нетрудоспособности на бумажном носителе, снизится количество ошибок, повысится достоверность информации.

Избавление от заполнения бумажных форм существенно упростит и ускорит работу врачей, у них появится больше времени на работу с пациентами и их проблемами.

Электронный больничный проще заполнять: не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположе­нием печати и прочее, снизится количество допускаемых при заполнении бумаг ошибок, поскольку в электронном варианте предусмотрен дополнительный форматно-логический контроль, что по­зволит своевременно вносить исправления и передавать в ФСС РФ достоверные сведения.

Существенно упростится жизнь и самих пациентов в медицинских организациях. Им не придется стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в заполнении бумажных листков. Имея доступ к информации о выданных на свое имя "больничных", они в любой момент времени в личном кабинете на официальном сайте ФСС РФ смогут отслеживать данные о сформированных ЭЛН и начисленных на их основании пособиях.

В перспективе ЭЛН поможет формированию статистики по причинам нетрудоспособности, анализу ее в отраслевом и региональном разрезах, планированию превентивных мероприятий для работников, а также пресечению коррупционных возможностей, связанных с необоснованной выдачей листков нетрудоспособности и снижению объемов мошенничества с выплатами.

Способы получения ЭЛН страхователем из системы Фонда:

-посредством собственного ПО, а также ПО прочих вендоров, дополненных функцией запроса ЭЛН из системы Фонда;

-посредством ПО "АРМ подготовки расчетов для ФСС", предоставляемого Фондом на безвозмездной основе;

-посредством "Личного кабинета страхователя", информация о котором размещена в сети Интернет по адресу cabinets.fss.ru/insurer/.

Дополнительная информация находится на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации http://fss.ru".