Официальный сайт

Уважаемые жители города Сызрани!

Государственное учреждение – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в рамках перехода на «Электронный листок нетрудоспособности» сообщает о том, что Федеральным законом №86-ФЗ от 1 мая 2017 года предусмотрено оформление в электронном виде листка нетрудоспособности, сформированного и размещенного в информационной системе Фонда социального страхования Российской Федерации.

Изменение вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Предлагаемая технология оптимизирует процесс обмена сведениями при формировании листка нетрудоспособности в форме электронного документа между субъектами обязательного социального страхования, медицинскими учреждениями и федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. При реализации проекта «Электронный листок нетрудоспособности» медицинская организация с помощью программного обеспечения вводит информацию, состав которой полностью соответствует установленному Минздравом России реквизитному составу листка нетрудоспособности и порядку его заполнения. Сформированный электронный листок нетрудоспособности заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется медицинской организацией в Единую интегрированную информационную систему «Соцстрах» Фонда. Полное наименование автоматизированной системы – Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации. Полное наименование подсистемы − Подсистема предоставления государственных услуг в электронном виде и межведомственного взаимодействия. Функциональный компонент «Прямые выплаты страхового обеспечения» подсистемы управления страховыми выплатами в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Доступ с сайта cabinets.fss.ru.

Использование этой технологии позволит работодателям  значительно снизить трудоёмкость обработки документов для  назначения пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Внесенные в электронный листок нетрудоспособности  данные: ФИО, СНИЛС, паспортные данные  будут сопоставляться с теми, которые уже есть в  электронных базах данных. Ошибки будут исключены, практически исчезнет возможность оплаты «подложных» больничных листов. С помощью программного обеспечения, используемого для автоматизации своей деятельности, и программного обеспечения, предоставляемого Фондом, страхователь сократит  трудозатраты при заполнении  реестров сведений на выплату пособий, назначаемых и выплачиваемых территориальными органами Фонда. Сведения необходимые для назначения и осуществления страховых выплат работодатель сможет сообщать через «Кабинет Страхователя», а также  направлять запросы в Фонд. Гражданам представится возможность получать информацию о выплатах в «Кабинете застрахованного»  на основании информации о страховых случаях, содержащейся в ЕИИС «Соцстрах».

Преимущества технологии взаимодействия с использованием ЭЛН

Для застрахованных:

Электронный листок нетрудоспособности нельзя потерять;

Для страхователей:

Снижение трудозатрат при формировании реестра сведений, отправляемых в Фонд. Уменьшение количества сведений, передаваемых в Фонд, снижение количества ошибок, повышение достоверности информации.

Снижение затрат на организацию учета и хранения бланков.

Для Медицинских организаций:

Уменьшение временных затрат врачей на выписку листков нетрудоспособности;

Снижение затрат МО на организацию учета и хранения бланков.

Для Фонда:

Оперативность получения сведений о страховом случае. Доступна информация не только по «закрытым» литкам нетрудоспособности, но и сведения на всех этапах страхового случая.

Формирование Единой БД страховых случаев. Позволит организовать аналитическую работу, направленную на повышение эффективности работы.

Снижение затрат на изготовление бумажных бланков листков нетрудоспособности.

Исключение подделок бланков листков нетрудоспособности.

По всем вопросам, возникающим по ЭЛН, Вы можете обращаться в филиал № 20     

ГУ-Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации по телефону

(8464) 98-44-28 либо по адресу: 446001, г. Сызрань ул. Советская, д. 32

Время работы :

Понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 до 18.00

Пятница с 09.00 до 16.45

Обеденный перерыв с 13.00 до 13.45