Официальный сайт

Ответственный за ведение раздела начальник архивного отдела Шонина Е.И. тел. 98-66-27

Архивный отдел

Начальник отдела

Шонина Елена Ивановна

Тел.: (8464) 98-66-27

446001, г. Сызрань Самарской области ул. Ульяновская, д. 61

Письменное обращение Вы можете направить:

-по почтовому адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, д. 61;

-по адресу электронной почты - arhiv@adm.syzran.ru

 

Прием граждан по личным вопросам: 

еженедельно,

понедельник: с 09:00 до 12:00, с 14:00 до 17:00,

среда: с 09:00 до 12.00,

пятница: с 09:00 до 12:00

по адресу: г. Сызрань, ул. Ульяновская, д. 61,

телефон для справок: (8464) 98-66-27

Положение об отделе

Задачи

Основными задачами архивного отдела являются:

- эффективная организация архивного дела в городском округе Сызрань;

- реализация полномочий по обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

Правовые основания

Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 22.10.2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Самарской области от 12.05.2005г. № 109 -ГД «Об архивном деле в Самарской области», Законом Самарской области от 16.03.2007г.№ 16-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела» и другими нормативно-правовыми актами.

Функции

Основными функциями  архивного отдела являются:

1. Обеспечение  сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:

- хранение и учет документов, принятых в архивный отдел; представление в установленном порядке учетных данных в управление государственной архивной службы Самарской области;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

- подготовка, представление Администрации  и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе.

2. Архивный отдел обеспечивает хранение:

- архивных фондов и архивных документов, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав архивного фонда Самарской области, в том числе образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления  с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности на различных видах носителей;

- архивных фондов и архивных документов, относящихся к собственности Самарской области и являющимися документами, относящимися к   реализации отдельных государственных полномочий Администрацией,  при наделении ими в установленном порядке, на различных видах носителей;

- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения, на различных видах носителей;

- документов  по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемников), действовавших на территории городского округа Сызрань, на различных видах носителей;

- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды архивного отдела;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.

3. Документы, относящиеся к частной собственности, поступают в архивный отдел в порядке и на условиях, определенных договором между собственниками документов и архивным отделом, действующим от имени Администрации   на основании доверенности.

4. Комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в том числе:

- составление списков организаций -  источников комплектования архивного отдела, утверждаемых Главой Администрации  и согласовываемых с Экспертно-проверочной комиссией  при управлении государственной архивной службы Самарской области; систематическая работа по их уточнению;

- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в архивный отдел;

- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся  в архивном отделе.

5. Организационно-методическое руководство деятельностью архивов организаций, методическое руководство по организации документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий  Администрации  в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:

- оказание методической помощи по вопросам   делопроизводства, в том числе по документам  личного  состава, организациям различных форм собственности;

- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях – источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории городского округа Сызрань;

- рассмотрение и согласование положений об архивах организаций, экспертных комиссиях,

- рассмотрение и направление в управление государственной архивной службы  инструкций по делопроизводству, номенклатуры дел организаций – источников комплектования архивного отдела;

- рассмотрение поступивших от организаций описей дел постоянного хранения и документов по личному составу организаций - источников комплектования архивного отдела и подготовка заключений  по ним для управления государственной архивной службы Самарской области     

- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, не являющихся источником комплектования архивного отдела, документы которых подлежат приему в архивный отдел в установленном порядке;

- изучение и обобщение практики работы архивов организаций и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;

- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы архивов организаций, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.

6. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:

- информирование органов местного самоуправления, иных организаций городского округа Сызрань о составе и содержании документов архивного отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;

- организация работы пользователей  документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью, публикаторская деятельность;

- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;

- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам архивного отдела, автоматизированных баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

7. Изучение истории города, поиск, изучение и хранение памятников материальной и духовной культуры городского значения.

8. Распространение знаний по истории города и края путем создания экспозиций, проведения конференций, экскурсий по экспозициям и выставкам, занятий, лекций, издания сборников научно-популярной литературы, выступлений на телевидении и  радио, публикаций в периодической печати.

Наверх

СПИСОК

фондов документов по личному составу и постоянного хранения архивного отдела администрации городского округа Сызрань Самарской области (муниципального архива г.о. Сызрань)                      на 25.01.2017г.

Коллекция фотодокументов постоянного хранения за 1930-2008 годы (фото отпечатки)

Яндекс.Метрика