Ответственный за ведение раздела начальник архивного отдела Шонина Е.И. тел. 98-66-27

Архивный отдел

Начальник отдела

Шонина Елена Ивановна

Тел.: (8464) 98-66-27

446001, г. Сызрань Самарской области ул. Ульяновская, д. 61

Письменное обращение Вы можете направить:

-по почтовому адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, д. 61;

-по адресу электронной почты - arhiv@adm.syzran.ru

 

Прием граждан по личным вопросам: 

еженедельно,

понедельник: с 09:00 до 12:00, с 14:00 до 17:00,

среда: с 09:00 до 12.00,

пятница: с 09:00 до 12:00

по адресу: г. Сызрань, ул. Ульяновская, д. 61,

телефон для справок: (8464) 98-66-27

Положение об отделе

Задачи

Основными задачами архивного отдела являются:

- эффективная организация архивного дела в городском округе Сызрань;

- реализация полномочий по обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

Правовые основания

Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 22.10.2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Самарской области от 12.05.2005г. № 109 -ГД «Об архивном деле в Самарской области», Законом Самарской области от 16.03.2007г.№ 16-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела» и другими нормативно-правовыми актами.

Функции

Основными функциями  архивного отдела являются:

1. Обеспечение  сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:

- хранение и учет документов, принятых в архивный отдел; представление в установленном порядке учетных данных в управление государственной архивной службы Самарской области;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

- подготовка, представление Администрации  и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе.

2. Архивный отдел обеспечивает хранение:

- архивных фондов и архивных документов, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав архивного фонда Самарской области, в том числе образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления  с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности на различных видах носителей;

- архивных фондов и архивных документов, относящихся к собственности Самарской области и являющимися документами, относящимися к   реализации отдельных государственных полномочий Администрацией,  при наделении ими в установленном порядке, на различных видах носителей;

- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения, на различных видах носителей;

- документов  по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемников), действовавших на территории городского округа Сызрань, на различных видах носителей;

- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды архивного отдела;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.

3. Документы, относящиеся к частной собственности, поступают в архивный отдел в порядке и на условиях, определенных договором между собственниками документов и архивным отделом, действующим от имени Администрации   на основании доверенности.

4. Комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в том числе:

- составление списков организаций -  источников комплектования архивного отдела, утверждаемых Главой Администрации  и согласовываемых с Экспертно-проверочной комиссией  при управлении государственной архивной службы Самарской области; систематическая работа по их уточнению;

- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в архивный отдел;

- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся  в архивном отделе.

5. Организационно-методическое руководство деятельностью архивов организаций, методическое руководство по организации документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий  Администрации  в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:

- оказание методической помощи по вопросам   делопроизводства, в том числе по документам  личного  состава, организациям различных форм собственности;

- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях – источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории городского округа Сызрань;

- рассмотрение и согласование положений об архивах организаций, экспертных комиссиях,

- рассмотрение и направление в управление государственной архивной службы  инструкций по делопроизводству, номенклатуры дел организаций – источников комплектования архивного отдела;

- рассмотрение поступивших от организаций описей дел постоянного хранения и документов по личному составу организаций - источников комплектования архивного отдела и подготовка заключений  по ним для управления государственной архивной службы Самарской области     

- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, не являющихся источником комплектования архивного отдела, документы которых подлежат приему в архивный отдел в установленном порядке;

- изучение и обобщение практики работы архивов организаций и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;

- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы архивов организаций, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.

6. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:

- информирование органов местного самоуправления, иных организаций городского округа Сызрань о составе и содержании документов архивного отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;

- организация работы пользователей  документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью, публикаторская деятельность;

- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;

- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам архивного отдела, автоматизированных баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

7. Изучение истории города, поиск, изучение и хранение памятников материальной и духовной культуры городского значения.

8. Распространение знаний по истории города и края путем создания экспозиций, проведения конференций, экскурсий по экспозициям и выставкам, занятий, лекций, издания сборников научно-популярной литературы, выступлений на телевидении и  радио, публикаций в периодической печати.

Наверх

Выставка архивных документов в Администрации городского округа Сызрань

28 марта 2019 года в фойе Администрации городского округа Сызрань архивным отделом была представлена новая выставка архивных документов "Органы местного самоуправления в истории города с 1918 по 1940 годы", посвященная празднованию Дня местного самоуправления в России в апреле 2019 года. Выставка предназначается для широкого круга общественности и других лиц.

Семинар архивистов органов местного самоуправления городского округа Сызрань

21 марта 2019 года состоялся семинар архивистов органов местного самоуправления городского округа Сызрань по вопросу подготовки номенклатуры дел организации.

День архивов России в 2019 году

Свой профессиональный праздник - День архивов России, работники архивного отдела отметили посещением Сызранской частной художественной галереи "Наследие". Для них была проведена экскурсия, представлена новая экспозиция художественных произведений. Архивисты оставили запись в книге отзывов о посещении галереи.

28 февраля 2019 года в здании Правительства Самарской области состоялось расширенное заседание коллегии управления государственной архивной службы Самарской области

28 февраля 2019 года в здании Правительства Самарской области состоялось обсуждение итогов реализации основных направления развития архивного дела Самарской области за 2018 год и перспективах развития на 2019 год. Перед присутствующими на заседании коллегии выступил  руководитель управления государственной архивной службы Самарской области А.Г.Сафонов и другие. В заседании коллегии принял участие начальник архивного отдела Администрации городского округа Сызрань Е. И. Шонина.

Выпуск программы "Перекресток" от 30.03.2018 КТВ-ЛУЧ Сызрань

СПИСОК

фондов документов по личному составу и постоянного хранения архивного отдела администрации городского округа Сызрань Самарской области (муниципального архива г.о. Сызрань) на 25.01.2017г.

Коллекция фотодокументов постоянного хранения за 1930-2008 годы (фото отпечатки)

Яндекс.Метрика