Ответственный за ведение раздела главный специалист отдела муниципальной службы и кадров Кондаурова О.А. тел. 33-23-04
Отдел муниципальной службы и кадров
Начальник отдела
Николаева Елена Владимировна
446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская , д. 96
Письменное обращение Вы можете направить:
-по почтовому адресу: 4460011 Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, д. 96;
-по адресу электронной почты - nikolaeva@adm.syzran.ru
телефон для справок: (8464)33-23-04
Положение об отделе
-
Положение об отделе муниципальной службы и кадров Администрации городского округа Сызрань утверждено Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 27.03.2014 № 889 (в редакции Постановления Администрации городского округа Сызрань от 22.03.2016 №712)
Задачи
Основными задачами отдела муниципальной службы и кадров являются:
- осуществление деятельности Администрации по определению и реализации кадровой политики,
направленной на формирование кадрового состава, и организация муниципальной службы.
- кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Администрации.
- организация работы по профилактике коррупционных правонарушений в Администрации:
- формирование у муниципальных служащих нетерпимости к коррупционному поведению.
- разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
- осуществление контроля:
- за соблюдением муниципальными служащими Администрации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- за соблюдением законодательства Российской Федерации, Законов Самарской области, нормативных правовых актов городского округа Сызрань о противодействии коррупции в органах Администрации
- организация работы с муниципальными учреждениями и предприятиями городского округа Сызрань.
Функции
В соответствии с возложенными на отдел муниципальной службы и кадров задачами отдел выполняет следующие функции:
- По осуществлению деятельности Администрации по определению и реализации кадровой политики, направленной на формирование кадрового состава, и организации муниципальной службы:
- осуществляет разработку и участвует в реализации Программ развития муниципальной службы в Администрации.
- анализирует материалы в сфере муниципальной службы, обобщающие отечественный и международный опыт.
- разрабатывает предложения и подготавливает проекты соответствующих нормативных актов по вопросам применения норм трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе, материального стимулирования в целях повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
- подготавливает статистические данные, справки о качественном составе, движении кадров, анализирует происходящие изменения в составе и движении кадров, готовит аналитические и информативные материалы по вопросам прохождения муниципальной службы.
- обеспечивает реализацию системы профессиональной подготовки: анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует планирование и организацию их переподготовки и повышения квалификации.
- формирует кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
- организует проведение и участвует в аттестации муниципальных служащих в Администрации, органах Администрации.
- организует и участвует в проведении квалификационных экзаменов муниципальных служащих в Администрации, органах Администрации.
- обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, участвует в работе конкурсных комиссий в органах Администрации.
- осуществляет формирование и ведение реестра муниципальных служащих Администрации, внесение в него необходимых изменений в установленном муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань порядке.
- изучает деловые, профессиональные качества и другие индивидуальные способности муниципальных служащих с целью выработки предложений по включению в кадровый резерв, ротации кадров или их переводу.
- По кадровому и организационно-штатному обеспечению деятельности Администрации:
- подготавливает проекты правовых актов Администрации по вопросам прохождения муниципальной службы (прием, перевод, увольнение работников, предоставление отпусков, денежных выплат, установление ежемесячных надбавок к должностным окладам, поощрение, дисциплинарное взыскание, присвоение классных чинов, аттестация, увольнение).
- подготавливает проекты правовых актов по трудовым отношениям с работниками Администрации, занимающими должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы, а также с работниками, осуществляющими техническое обеспечение деятельности Администрации.
- участвует в разработке (внесении изменений) структуры и штатной численности Администрации.
- осуществляет контроль за разработкой должностных инструкций и внесением изменений в них.
- консультирует муниципальных служащих по вопросам в сфере трудовых отношений, вопросам муниципальной службы.
- оформляет и выдает служебные удостоверения.
- обеспечивает выдачу справок о трудовой деятельности.
- производит подсчет стажа муниципальной службы муниципальным служащим и общего трудового стажа служащих, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
- осуществляет выдачу документов, связанных с работой, заверяет копии трудовых книжек и приказов по кадровым вопросам.
- оформляет и ведет учет командировок работников Администрации.
- организует в установленном порядке работу по планированию и предоставлению ежегодных отпусков.
- ведет личные дела работников Администрации, организует ознакомление муниципальных служащих с личными делами в установленном порядке.
- ведет учет личного состава муниципальных служащих и карточек формы Т-2.
- осуществляет ведение, хранение учет и выдачу трудовых книжек.
- осуществляет обработку персональных данных при приеме и увольнении работников Администрации и руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
- организует диспансеризацию муниципальных служащих.
- оформляет листы нетрудоспособности в части установления трудового стажа.
- подготавливает ответы на обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
- разрабатывает совместно с мобилизационным отделом Администрации номенклатуру должностей и перечень должностных лиц, подлежащих допуску к работе со сведениями, составляющими государственную тайну; готовит проекты договоров об оформлении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, после оформления допуска в установленном порядке.
- осуществляет ведение воинского учета в Администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
- обеспечивает представление сведений для последующего размещения на официальном Интернет-сайте Администрации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
- ведет в соответствии с утвержденной номенклатурой дел делопроизводство Отдела, ведет текущий архив и готовит документы для передачи в архив для долгосрочного хранения.
- решает иные вопросы кадровой службы, отнесённые к компетенции отдела, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
- По организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации:
- принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе.
- обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации городского округа Сызрань.
- оказывает муниципальным служащим Администрации консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации, Самарской области, нормативных правовых актов городского округа Сызрань о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
- обеспечивает соблюдение в Администрации законных прав и интересов муниципального служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
- обеспечивает реализацию муниципальными служащими Администрации обязанности уведомления представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
В установленном порядке осуществляет проверки:
- Осуществляет анализ сведений:
- обеспечивает соблюдение муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Сызрань;
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений городского округа Сызрань;
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных руководителями муниципальных учреждений городского округа Сызрань;
- соблюдения муниципальными служащими Администрации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Администрации, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Сызрань;
- подготавливает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.
Осуществляет анализ сведений:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Сызрань;
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений городского округа Сызрань;
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных руководителями муниципальных учреждений городского округа Сызрань;
- о соблюдении муниципальными служащими Администрации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Администрации городского округа Сызрань, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Сызрань.
- участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.
- организовывает в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение муниципальных служащих.
- осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации.
- По организации работы с муниципальными учреждениями и предприятиями городского округа Сызрань:
- координирует работу специалистов по кадрам муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в установленном Администрацией порядке, оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь.
- формирует резерв управленческих кадров.
- участвует в проверках соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Администрации муниципальных учреждениях и предприятиях, в установленном муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань порядке.
- обеспечивает прием, проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, расходах, представляемых руководителями муниципальных учреждений и гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений.
- организует подготовку проектов муниципальных правовых актов, связанных с назначением на должность, заключением, изменением или прекращением трудового договора с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
- производит подсчет стажа руководителям муниципальных предприятий и учреждений.
- подготавливает проекты муниципальных правовых актов о направлении в командировку руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
- участвует в аттестации работников муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с муниципальными правовыми актами.
- ведет личные дела руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
- ведет учет личного состава и карточек формы Т-2 на руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
- осуществляет ведение, хранение учет и выдачу трудовых книжек руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
- оформляет и выдает служебные удостоверения руководителям муниципальных учреждений и предприятий.